Аромамаркетинг – актуальная бизнес-идея
Добрый день, дорогие друзья! Никто не станет отрицать, что запах в помещении является достаточно важным аспектом в любом бизнесе. Западные маркетологи убедительно доказали, что приятные ароматы способствуют значительному увеличению количество продаж. Именно на этом и основан аромамаркетинг. Если кто-то из вас смотрел фильм «Парфюмер», наверное, заметили, что это не просто вымысел автора. Ароматы действительно могут помочь (или помешать) продавать. Поэтому если вы стоите на распутье и не знаете, каким заняться бизнесом, обязательно обратите внимание на эту бизнес идею.
Аромамаркетинг как бизнес
В настоящее время в России и других странах постсоветского пространства можно без особого труда занять свою нишу на рынке аромамаркетинга. В силу сложившихся обстоятельств конкуренция здесь пока минимальная. Даже если вы вообще не слышали о аромамаркетинге, это совсем не значит, что такая бизнес идея вам не подходит. Дело в том, что в России (Беларуси, Украине), в отличие от стран Западной Европы и США, это направление бизнеса находится в зачаточном состоянии, в самом начале своего развития. Поэтому у новичков этой отрасли есть огромные шансы громко заявить о себе.
В европейских странах 45, а в США 65 процентов всех бизнес помещений обладают собственным ароматом, что служит повышению узнаваемости бренда и лояльности посетителей, а также является основной целью аромамаркетинга. В России же этот показатель не превышает даже 5 процентов. И это в то время, когда неоднократно доказано, что аромат, царящий в гостинице, магазине или офисе непосредственно влияет на продвижение их услуг и товаров.
Для открытия бизнеса в сфере аромамаркетинга вначале необходимо будет определиться с поставщиками ароматов и другой сопутствующей продукции. Такой продукцией могут стать ароматизированные картриджи, которые можно приобрести только в зарубежных, в частности, европейских компаниях.
Самостоятельное постижение основ аромамаркетинга
Как ни удивительно, но эта бизнес идея не требует значительных финансовых вложений. Однако потребуется самостоятельное изучение и анализ множества информационных материалов в области аромамаркетинга. Только методом проб и ошибок можно выяснить, какие ароматы оправдают себя в помещениях бизнеса вашей страны. Происходит это потому, что европейский и российский менталитет весьма отличаются друг от друга, а значит, опыт европейских и американских аромамаркетологов вам сможет пригодиться только теоретически.
Поэтому все проверять придется на своем личном опыте. Не стоит пугаться такой перспективы, ибо закупив несколько интересных ароматизаторов можно предложить потенциальному клиенту проведение «сплит-тестирования» ароматов в помещении. Вы договариваетесь о проведении эксперимента в течение месяца, и каждую неделю используете в помещении клиента новые ароматы.
По итогам недели подсчитываете, сколько было всего продаж, число недовольных клиентов и т. д. Основываясь на этих данных, приходите к выводу, как тот или иной аромат способствовал продаже. И только потом можно заключить договор на постоянное обслуживание помещений. Таким образом, вложив небольшие средства в тестирование можно получить значительную прибыль по итогам месяца.
С уважением, Александр Гончаров
Хорошая бизнес идея.
Да, при серьезном и вдумчивом подходе, на этой идее можно развернуть хороший и прибыльный бизнес.
Раньше как-то не задумывался над этим! А ведь действительно запах и на эмоции влияет и память. Бизнес-идея замечательная. Интересно будет подумать как её реализовать на практике. Не ходить же по офисам с предложением изменить запах в помещении:)
В начале может быть стоит и обойти пару-тройку офисов. Главное зарекомендовать себя, создать имя, а потом все само наладится.
У меня розничный магазин декора и подарков. Также мы продаем ароматы — саше и диффузоры. Так вот очень часто покупатели спрашивают чем у нас пахнет и покупают себе понравившиеся запахи. Многие покупают именно в свои офисы и магазины. Так что люди готовы:)
Да, многие предприниматели уже поняли, что соответствующие ароматы способны привлечь покупателей и значительно повысить количество продаж. Так что за аромамаркетингом будущее.
Интересная статья и интересная идея для бизнеса. После прочтения задумался о том, как пахло где покупал любимые вещички и где постоянно закупаюсь, там определенно аромат и атмосфера заведения особенная. Вот как они заставляют возвращаться к ним))
Сейчас аромамаркетинг широко применяется, особенно в сфере услуг и торговле. Сейчас уже не реклама, а ароматы — двигатель торговли.