Деловой дресс-код при приеме на работу

delovoj-dress-kodДобрый вечер, уважаемые друзья и читатели сайта! Сегодня мы разберемся, какую роль играет деловой дресс-код при приеме на работу. Многие годы в нашей стране было неприлично часто менять место работы. Человек, ищущий новое место, где бы он смог приложить свои профессиональные силы, вызывал недоверие, подозрительность и осуждение. Однако, после утверждения в обществе рыночных отношений, стремление к постоянному поиску и смене работы стало вполне нормальным явлением. Теперь уже удивление вызывают те, кто длительное время работает в одной организации. Поэтому современному деловому человеку приходится часто бывать на различных собеседованиях, отборах и тестировании.

Известно, что поиск работы — занятие стрессовое. Приходится вести беседы с самыми разными людьми – от организационных психологов до будущих работодателей. В этих ситуациях перед соискателем вакансии стоит задача показать свои лучшие человеческие и профессиональные стороны, произвести хорошее впечатление, запомниться будущему работодателю, с целью получить предлагаемую должность.

Поэтому перед современным соискателем, кроме наличия соответствующего образования, высокой квалификации, необходимого опыта и профессионализма стоит задача уметь соблюдать деловой этикет, достойно держать себя, а также адекватно выглядеть.

дресс-код1

Внешний вид – залог успеха

Большинство правил делового этикета имеет тесную связь с внешним видом делового человека. Само собеседование при устройстве на работу предъявляет ряд требований к тому, как оформлена внешность соискателя. Он должен через внешность показать свое соответствие культуре конкретной компании и бизнесу в целом. Но одновременно очень важно проявление индивидуальности во внешнем облике, что позволит не раствориться в общей массе претендентов. Однако не следует забывать, что внешний облик соответствующий требованиям делового этикета поможет лишь при наличии всех других шансов: профессионализма, образования, компетентности.

delovoj-dress-kod2

Задачи дресс-кода

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что задачей делового дресс-кода при приеме на работу является:

  • создание правильного представления о личности соискателя;
  • адаптация образа соискателя к специфике должности, на которую он претендует;
  • подчеркивание профессионализма и хороших деловых манер;
  • обеспечение положительного восприятия сотрудниками, с которыми он будет общаться, во время процедуры отбора.

Итак, каким же должен быть деловой дресс-код при собеседовании, да и вообще, что это такое. Дресс-код представляет собой свод правил одежды, т. е. принятую манеру одеваться в определенной социальной группе или в какой-то конкретной ситуации.

Преимущества делового костюма

Конечно же, претендующий на должность в бизнес-организации человек произведет впечатление, если оденет на собеседование традиционный деловой костюм. Интересно, что слово «костюм» при переводе с латыни означает — «образ жизни». Это значит, что костюм может многое рассказать о человеке – о его доходах, образовании, происхождении, привычках, наличии вкуса, настроении, а также состоянии здоровья. Несмотря на некоторую модификацию, классический деловой костюм почти не изменился за последние два столетия. В зависимости от вида бизнеса костюм может иметь отличие. Так, на собеседование в банковское учреждение следует идти в строгом костюме, а в сфере развлечений можно сделать некоторые послабления.

дресс-код3

Следует отметить, что независимо от пола соискателя деловой костюм предполагает силуэт, который по форме приближен к вытянутому прямоугольнику. Так как белый и черный цвет идет не всем, то нужно обратить внимание на различные оттенки. Так, серый цвет олицетворяет консерватизм, сдержанность и стабильность, то есть, те качества, которые необходимы в деловой сфере. Женщинам, желающим работать в бизнесе, не стоит подчеркивать свою женственность в манерах и одежде. Дело в том, что в деловых кругах, прежде всего, оценивают статус претендента, затем его возраст и только потом пол.

Специалисты-психологи утверждают, что соискательница в костюме делового стиля воспринимается как серьезная, уверенная в себе, умная, тактичная, трудолюбивая, организованная и энергичная женщина. Женщине одетой в романтичном, фантазийном или спортивном стиле приписывают прямо противоположные качества.

О деловом дресс-коде при приеме на работу можно говорить бесконечно, ибо это тема не одной статьи. Если у вас появятся какие-то вопросы по данной теме, задавайте их в комментариях. Я с удовольствием отвечу или обращусь к ним в одной из следующих статей. А сейчас все, до новых встреч! Успехов вам!

С уважением, Александр Гончаров

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

13 комментариев к записи Деловой дресс-код при приеме на работу

  • Александр сказал:

    Очень хорошие советы.

    • Александр Гончаров сказал:

      Правила делового этикета и деловой дресс-код сейчас имеют большое значение при приеме на работу, тем более, что спрос значительно опережает предложение.

  • ForKids сказал:

    Я работу искал два месяца и действительно занятие это стрессовое. Согласен, внешний вид — залог успеха. Не обязательно покупать дорогой костюм можно одолжить у знакомых. Я так делал) Работодатель на Тебя совсем по другому смотрит тогда!

    • Александр Гончаров сказал:

      Действительно, деловой костюм можно и одолжить. Но вот в остальном нужно уделять своему внешнему виду особое внимание. То же самое относится к поведению и речи.

  • Татьяна сказал:

    Уж точно, встречают по одежке, а провожают по уму. Недаром существует народное высказывание, а в поисках работы внешний вид играет немалую роль... Как верно подметил автор, внешний облик соискателя очень влияет на решение нанимателя к определенному решению, а деловой костюм — справка об образе жизни и стиле человека, пришедшего наниматься на работу. Но как точно заметил Александр в комментариях, к деловому костюму следует приложить пристойное поведение и грамотную речь.

    • Александр Гончаров сказал:

      На самом деле, при отсутствии пристойного поведения и грамотной речи, соискателю никакой деловой костюм не поможет.

  • Дмитрий сказал:

    Дествительно классика всегда будет популярна. Белый вверх и черный низ смотрятся красиво, строго и официально. Но вот когда почти 10 лет проработаешь в банковской сфере и изо дня в день будешь одевать то, что тебе говорят, то уже возненавидишь эту форму. Я считаю, что любая форма, будь то пионерский галстук или одинаковый костюм или футболка приравнивает всех людей в коллективе к одному уровню и дисциплинирует, тем самым убивая в человеке индивидуальность и творчество.

    • Александр Гончаров сказал:

      На самом деле строгий костюм дисциплинирует и может быть уравнивает весь коллектив. Но я с вами в корне не согласен, что это убивает в человеке творческое начало и индивидуальность. Это не так!

  • Алехин сказал:

    Все так и есть. Но, конечно, следует учитывать в ряде случаев специфику компании, на собеседование в которую собираетесь. Если это, например, IT-группа, то в ней могут быть весьма «свободные» представления о деловом костюме со-искателей и персонала.

    Так что лучше попытаться заблаговременно выяснить эту самую специфику.

    • Александр Гончаров сказал:

      Именно об этом и говорится в статье. Каждая сфера предъявляет свои требования и к костюму соискателя и к его поведению. Поэтому заблаговременная разведка не повредит.

  • Lera2016 сказал:

    А я вот лично против корпоративного стиля в одежде и определённых ярлыков в виде дресс-кода. Как говорится — встречают по одежке, а провожают по уму. Вот это самое главное! Лично я хожу на работу и на встречи в джинсах и кроссовках и мне ещё ни кто не сказал, что мои профессиональные навыки как-то снизились от этого или со мной не приятно работать.

    • Александр Гончаров сказал:

      Быть за или против дресс-кода это ваше личное дело. Но нельзя не согласиться, что строгий костюм просто необходим в определенных случаях. Я сомневаюсь, что вас долго бы терпели в джинсах и кроссовках, если бы вы работали, например, в банке.

  • Роман сказал:

    Довольно таки хорошие советы. С Алехиным согласен, что нужно заранее выяснять и понимать специфику фирмы или компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Не дадим сайту умереть

Подписка на статьи

Подпишись на обновления сайта! Получай новые статьи на почту

Лчший заработок в интернете

Работа для фрилансеров

www.work-zilla.com

Счетчики


Яндекс.Метрика