Рабочее место сотрудника

rabochee-mesto-sotrudnikaДоброго времени суток, уважаемые читатели! Все вы, наверное, слышали такое выражение, что рабочее место это «лицо» сотрудника. Грамотный специалист, привыкший дорожить не только своим временем, но и временем других, содержит его в полном порядке. Для каждого необходимого предмета у него выделено свое постоянное место. Каждый карандаш всегда наготове и сразу ложится в руку, как только он потребуется. Должный порядок на рабочем столе способен значительно повысить производительность труда, ибо не нужно будет всякий раз тратить время на поиски необходимых материалов. Вместе с тем, беспорядок на столе, остатки полдника и иные подробности неприглядного офисного быта не понравятся сослуживцам.

Поэтому не стоит забывать о том, что рабочее место представляет собой зону нахождения работника и средств труда, определяемую техническими и эргономическими нормативами. Она оснащается средствами, которые необходимы для выполнения конкретных задач поставленных перед работником. Рабочее место является частью служебной площади, на которой также находятся соответствующие предметы и средства труда.

rabochee-mesto-sotrudnika 2

Порядок и удобство

Для каждого вида документов, рассортированных по подписанным папкам необходимо определить постоянные места, чтобы их можно было быстро найти. Те папки, которые часто используются на протяжении рабочего дня, нужно располагать в пределах одного-двух шагов. После работы с документами их нужно обязательно поместить в соответствующие папки. Ведь не зря пословица гласит — «Что в порядке лежит — само в руки бежит».

Во избежание стресса на столе должен стоять небольшой горшок с каким-то декоративным растением. Как свидетельствует современная психология, зеленый цвет успокаивающе влияет на человеческий организм. Лишними на рабочем месте будут газеты, предметы рукоделия и продукты.

rabochee-mesto-sotrudnika 3

Стол и стул для сотрудника должны быть правильно подобраны по своим размерам. Нормальной высотой поверхности рабочего стола, в зависимости от роста сотрудника, считается 70-75 см, а значит, высота стула должна быть от 40 до 45 см. Лучше всего, когда используются офисные кресла, имеющие поднимающиеся сиденья. Только в таких условиях можно достичь необходимого комфорта и минимальной усталости.

Освещенность рабочего места

Важным фактором создания комфортных условий для работы сотрудников является правильная освещенность помещения. Известно, что прямой свет может вызвать раздражение глаз, при слабой освещенности они быстро утомляются. Поэтому стол должен располагаться так, чтобы дневной свет падал слева от стола или же прямо на него. В вечернее время помогут правильно подобранные настольные лампы или светильники.

rabochee-mesto-sotrudnika 4

Вентиляция и проветривание

Уменьшению риска распространения различных инфекций и сохранению хорошего физического состояния сотрудников, служит вентиляция помещения. Разумеется, наилучшим вариантом является кондиционер или принудительная вентиляция.  Если же они отсутствуют, проветривание помещения должно производиться через каждые 2 часа.

 Конечно же, все приведенные мною факторы организации рабочего места сотрудника применимы и обязательны при работе в домашних условиях. Ведь успех в любом деле приходит тогда, когда работа приносит удовольствие, когда ничто не мешает и условия работы комфортабельны и приятны. До новой встречи! Успехов вам!

 С уважением, Александр Гончаров

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

8 комментариев к записи Рабочее место сотрудника

  • Игорь сказал:

    Если бы все работодатели соблюдали эти правила было бы круто 🙂

    • Александр Гончаров сказал:

      Те работодатели, которые дорожат своей репутацией и стремятся получить хороший доход, делают все, чтобы создать оптимальные условия для своих сотрудников. Но есть еще и противоположное отношение. Условий не создают, а требования постоянно ужесточают.

  • Спиннер сказал:

    Ой как трудно соблюдать все это правила. Максимум половину. Порядок на столе всегда должен быть, это меньше раздражает во время работы. Сейчас во время цифровых технологий вообще на столе не должно быть никаких бумажек, документов, листов.

    • Александр Гончаров сказал:

      Конечно, следовать абсолютно всем правилам очень трудно. Особенно если вы работаете в офисе, а работодатель не спешит обеспечить необходимые условие. Но если человек сам себе хозяин и работает дома, нужно постараться чтобы указанные условия максимально были соблюдены. Ведь от этого зависит здоровье, работоспособность и многое другое.

  • Юлия сказал:

    Как офисный сотрудник скажу, что я попыталась приложить максимум усилий чтоб обеспечить данные условия. И если их все время соблюдать и не оставлять бардак на столе, то все работает на вас, и документы и ручки. Так что тут еще многое зависит от вашей собственной инициативы.

    • Александр Гончаров сказал:

      Естественно, что основные параметры рабочего места должен обеспечить работодатель. Что же касается порядка на столе и постоянное место для каждой вещи, то здесь все зависит от работника и его отношения к своей работе.

  • Евгений сказал:

    Красиво все очень расписано как должно быть, а по факту в крупных офисах мы видим несколько рядов небольших столов с перегородками от других менеджеров, верхний светодиодный свет. К сожалению на таких столах не то что горшок поставить с цветком, там документы не всегда возможно разложить...

    • Александр Гончаров сказал:

      Расписано как должно быть в соответствии с санитарными нормами. А вот то, что некоторые работодатели не соблюдают эти нормы, очень плохо. Но сами сотрудники тоже должны стремиться делать свое рабочее место удобным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишись на обновления сайта! Получай новые статьи на почту

Новости заработка

Лучшая биржа для заказчиков

Счетчики

Яндекс.Метрика alex60.ru Tic/PR