Регистрация ООО
Доброго времени суток, уважаемые друзья! Сегодня мы рассмотрим такую форму регистрации юридического лица, как общество с ограниченной ответственностью. Хозяйственная деятельность в виде ООО является в РФ самой популярной формой организации и ведения бизнеса. Свидетельствует об этом то, что в стране зарегистрировано больше 3 миллионов обществ с ограниченной ответственностью. В отличие от других видов юридических лиц преимуществом является простота процедуры регистрации ООО. Кроме того учредители не несут ответственности по долгам общества. Именно этим и объясняется такая популярность ООО в сфере бизнеса.
Порядок регистрации ООО
Регистрация ООО под ключ в различных регионах Российской Федерации проходит через несколько последовательных этапов. Все они обязательны, так как обеспечивают вновь созданному юрюдическому лицу правомерную и полноценную хозяйственную деятельность.
Принимаем и утверждаем решение о регистрации общества
Если общество с ограниченной ответственностью будут регистрировать два или более лиц, то решение принимается учредителями ООО на общем собрании и оформляется в виде протокола. Решение должно быть единогласно принято всеми учредителями. Если же общество регистрирует одно лицо, то и решение это лицо принимает единолично.
Подписываем договор о создании ООО
Заключаемый учредителями общества договор должен содержать такие положения:
- порядок действий, которые совершает каждый из учредителей по созданию предприятия;
- размер уставного капитала, установленный обществом;
- доля каждого учредителя и стоимость такой доли;
- порядок, в котором производится оплата долей всеми учредителями.
Регистрируем общество в налоговой инспекции
В соответствии с требованиями статьи 12 ФЗ N 129-ФЗ регистрация ООО производится в налоговой инспекции. Для этого учредители представляют пакет документов:
- Заявление по форме Р11001 о государственной регистрации ООО;
- Решение о регистрации ООО (принятое коллективно или единолично);
- Договор об открытии общества, заключенный учредителями;
- Устав общества;
- Квитанцию (оригинал) об оплате госпошлины в сумме 4000 рублей.
Заявление в налоговую инспекцию, подписывается директором общества, а его подпись на заявлении заверяется нотариусом.
Также документы на регистрацию ООО в налоговую службу можно переслать по почте (письмо с объявленной ценностью и описью вложения).
Получаем собственную печать
Каждое общество с ограниченной ответственностью должно получить круглую печать, на которой указано русское наименование предприятия и его юридический адрес... Изготовлению печати придается большое значение, так как она является одним из элементов договоров, заключаемых сторонами. В среднем стоимость изготовления печати составляет около 1500 рублей.
Из службы статистики получаем необходимые коды
Каждое вновь зарегистрированное общество получает разнообразные коды статистики - ОКСФ, ОКПО, ОКАТО, ОКОГУ, ОКОПФ. Для их получения компания должна подать в территориальное отделение службы статистики (Росстат) заявление с приложением следующих документов:
- Свидетельства о государственной регистрации ООО;
- Выписки из ЕГРЮЛ (реестра юридических лиц);
- Если в Росстат обращается не генеральный директор общества, а кто-то другой, необходима доверенность на подачу заявления.
Открываем счет в банке
В принципе, регистрация ООО это формальная юридическая процедура. Для того, чтобы законно и в полном масштабе осуществлять хозяйственную деятельность компания должна открыть свой счет в банке. Дело в том, что пункт 2 статьи 861 Гражданского кодекса Российской Федерации предписывает производить все расчеты между юридическими лицами, а также с участием индивидуальных предпринимателей только в безналичном порядке.
Поэтому после регистрации, компании нужно открыть свой расчетный счет. Действующее законодательство РФ не ограничивает число счетов, которые компания может открыть. Причем сделать это можно как в одном банке, так и сразу в нескольких. На протяжении 7 дней со времени открытия счетов предприятие обязано сообщить об этом налоговой инспекции, в которой оно зарегистрировано (п. 2 ст. 23 НК РФ).
Ставим ООО на учет в ПФ, ФСС, ФОМС
Регистрация общества предусматривает, что сведения о вновь зарегистрированной компании обязательно должны быть переданы во все внебюджетные фонды. По закону такая обязанность лежит на налоговой инспекции, зарегистрировавшей компанию. Необходимые сведения сотрудники налоговой инспекции обязаны передать в фонды в течение пяти дней со времени регистрации ООО. Срок постановки на учет в фондах также не может быть больше пяти рабочих дней.
Также следует знать, что регистрация ООО возможна на Едином портале госуслуг. Это можно сделать в домашней обстановке по адресу: https://www.gosuslugi.ru/situation/kak_otkryt_svoe_delo/OOO/porjadok_registracii_OOO.
Успехов вам!
С уважением, Александр Гончаров
Полезная статья, инфа изложена четко и по делу.
Как главный бухгалтер ООО, я еще хочу добавить, что не плохо было бы одновременно с подачей документов в налоговую инспекцию сразу же подать заявление на упрощенку, если конечно же вы не планируете организовывать крупное предприятие и не хотите платить НДС. Эти моменты очень важны для начала ведения хозяйственной деятельности предприятия.
Спасибо вам за статью. В интернете много информации и частенько льют воду и пытаются продать свои юридические услуги. А тут все по делу.