Хендмейд: хобби или работа?

Услышав этот вопрос, большинство пользователей ответят, что хендмейд – работа. Только с горечью заметят, что не всегда эта работа приносит ожидаемую прибыль.  Поэтому, прежде чем заняться такой работой следует разобраться, в чем заключаются главные ошибки. Ведь при рассмотрении ручной работы в качестве основного вида дохода, многие упускают весьма важные моменты, не дающие приблизиться им к цели. В предлагаемой статье мы и рассмотрим то, над чем нужно поработать, чтобы достичь желаемых финансовых результатов.

Качество работы и формирование фирменного стиля

Понятно, что недостаточное владение техникой или неполное знание технологии процесса не привлекут покупателей, а за наспех выполненную работу, вряд ли кто станет платить немалые деньги. Поэтому, для того, чтобы сформировать узнаваемость и популярность мастера необходимо разработать фирменный логотип или бренд. Знак отличия, представляющий собой определенную картинку с надписью или без нее, должен иметь определенную мысль, понятную и запоминющуюся для потенциального покупателя. Ибо он является визитной карточкой товаров, производимых начинающим мастером или профессионалом своего дела. Для быстрого достижения успеха, не следует экономить на рекламе.

Выбор стратегии

Для успешного развития бизнеса по изготовлению товаров ручной работы, следует действовать оперативно и воплощать в жизнь определенные стратегии. К ним относятся:

  • Создание сезонных коллекций.
  • Проведение продвигающих рекламных акций.
  • Разработка каталогов и лукбуков (коллекций фотографий).
  • Заказы профессиональных фотосессий своих товаров.
  • Наблюдение за работой и успехами конкурентов.
  • Участие в самых различных проектах.

Определение целевой аудитории

Почти 85% покупателей изделий ручной работы составляют женщины. Многие из них покупают различные украшения и предметы гардероба для себя, поэтому большинство  мастеров ориентируются на эту категорию. При определении этой аудитории целевой, вы должны понимать, что работать придется больше, тяжелее и постоянно удивлять покупателя новинками. Как говорится, вы должны будете все время держать руку на пульсе. В противном случае, из-за высокой конкуренции, продаж или совсем не будет или они будут единичными.

Поэтому более пристальное внимание нужно уделить мужской и особенно детской аудитории. Только единичные мастера делают действительно уникальные товары для детей. Хотя понятно, что для своего малыша каждый родитель хочет только самое лучшее. А что может быть лучше изделия, созданного с теплом и любовью, да к тому же и выглядит безупречно?

Правильность ценообразования

Важнейшей проблемой для мастеров handmade является ценообразование на свои работы. Основное отличие ручной работы состоит в ее индивидуальности, продуманной до мельчайших деталей и согретой душой мастера. Поэтому изделия ручной работы не могут быть дешевыми как множество других товаров, поставленных на поток.  Ведь создавать свои произведения ремесленник может не один час и день.

Так что же должно быть заложено в цену готовой работы? Значительную часть расходов составляет стоимость материалов необходимых для изготовления изделия.
Следующим важным компонентом является стоимость ручного труда.

Мастер должен установить стоимость, которая наиболее оптимальна для его работы. Качественное изделие, при изготовлении которого использовались дорогостоящие и натуральные материалы, реализующее авторскую задумку и действительно уникально не может не найти истинного ценителя. Он не поскупится на оплату стараний ремесленника. Некоторые мастера ориентируются на коллекционеров и состоятельных покупателей, которые готовы отдать значительные суммы за понравившееся изделие. Но будет правильным и изготовление простых изделий, стоимость которых более доступна. Тогда больше покупателей смогут купить такую вещь.
Также в стоимость ручной работы следует заложить амортизацию применяемого оборудования и инструмента, затраты на создание образа и имиджа, а также продвижение изделий.

Работать под заказ или продавать готовые изделия

Каждый мастер делает выбор сам. И у каждого из них будут неопровержимые аргументы за и против. Однако следует понимать, что главной задачей ручного труда является продажа изделий. Привлечь к ним внимание потенциальных покупателей можно с помощью выставок изделий ручной работы и интернет-ресурсов. Не менее популярны индивидуальные заказы, хотя в таких случаях стоимость работы будет несколько выше. Тем не менее, многих покупателей это нисколько не беспокоит. В то же время, если мастер отказывается работать на заказ, он рискует лишиться покупателей.

Конечно, выяснить, какие изделия ручного труда имеют повышенный спрос у покупателей достаточно трудно. Но если ваш вид является уникальным, если
удалось найти нишу, которая никем не занята, вероятность привлечения своего потребителя будет достаточно высокой.

Вот мы и разобрались, что же такое хендмейд, хобби или работа. И выяснили, что зависит это от самого мастера, от его отношения к ручной работе. А значит, может быть и весьма доходной работой и интересным, полезным хобби.

С уважением, Александр Гончаров

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

2 комментариев к записи Хендмейд: хобби или работа?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Не дадим сайту умереть

Подписка на статьи

Подпишись на обновления сайта! Получай новые статьи на почту

Лчший заработок в интернете

Работа для фрилансеров

www.work-zilla.com

Счетчики


Яндекс.Метрика